ФГИС ЕГР ЗАГС

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния создается во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13 .

Полномочия по созданию Реестра возложены на Федеральную налоговую службу Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Основа единого Реестра - это программное обеспечение, разработанное ФНС России, в котором будет осуществляться государственная регистрация всех видов записей актов, производиться все действия, касающиеся изменения уже существующих записей, в том числе действия по выдаче повторных документов.

Фактически создается единая облачная среда, в которой уполномоченные сотрудники органов ЗАГС, после подтверждения права на доступ к системе, смогут выполнять любое действие по государственным услугам в сфере актов гражданского состояния, используя при этом все преимущества централизованной системы хранения данных. В частности:

  • онлайн доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории Российской Федерации, который в ряде случаев необходим для совершения того или иного действия органом ЗАГС
  • по мере включения ранее составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ
  • осуществление проверки достоверности (уникальности) вносимых данных
  • единая система присвоения уникальных номеров входящим и исходящим документам
  • возможность появления новых сервисов для граждан, как например предоставление в личном кабинете ЕПГУ сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях
  • перспектива в будущем использовать сведения Реестра ЗАГС как основной источник формирования Реестра населения
  • взаимодействие всех участников системы актов гражданского состояния - органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме
  • представление сведений уполномоченным органам автоматизированным способом в электронном виде в среде СМЭВ

В целях создания информационной системы ведения Реестра и обеспечения доступа к ней более 6300 органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, сотрудниками которых являются более 14000 человек, ФНС России организована закупка и поставка 15000 (с учетом резерва) специализированных защищенных программных аппаратных комплексов, которые позволят всем уполномоченным сотрудникам подключиться к централизованной инфраструктуре ведения Реестра и в режиме онлайн совершить необходимое действие, оказать государственную услугу гражданам.

Необходимой частью запуска такой масштабной системы стало обучение всех 14000 сотрудников, будущих пользователей Реестра, с целью как сформировать навыки работы в программном обеспечении так и рассказать о новых возможностях, ставших доступными в едином Реестре.

Для обеспечения максимально комфортного перехода сотрудников органов ЗАГС на работу в едином Реестре, ФНС России проводится опытная эксплуатация с участием всех без исключения сотрудников в условиях, максимально преближенным к работе после запуска ситемы в промышленное использование.

Обновлено 22.08.2018