Управление ЗАГС
Обзоры обращений, обобщенная информация и результаты рассмотрения обращений
Важнейшим конституционным правом граждан России является право на обращение в государственные органы. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности. Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с бюрократизмом, коррупцией.
Порядок проведения личного приема граждан в управлении ЗАГС Ленинградской области установлен в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Личный прием граждан в управлении ЗАГС Ленинградской области осуществляют начальник управления, заместитель начальника управления, начальник сектора комплектования, учета, хранения и использования документов.
Прием граждан должностными лицами управления осуществляется в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
В 2017 в управление ЗАГС поступило в письменной форме (в том числе, по средствам информационно - телекомуникационной сети общего пользования, электронной почты) и устной форме 85 обращений граждан, из них: на личном приеме начальником управления было рассмотрено 28 обращений. Письменных обращений граждан было зарегистрировано 57. Проведены разъяснения и консультации на личном приеме и по средствам телефонной связи для 293 обратившихся. От организаций и органов государственной власти поступило порядка 4900 запросов.
Обзор поступивших обращений за 2017 года показал, что граждане и организации в основном обращаются по вопросам, находящимся в непосредственной компетенции управления ЗАГС Ленинградской области.
Анализ обращений граждан, обратившихся на личный прием граждан, показывает, что большинство граждан интересуют вопросы, касающиеся внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, а также легализации документов.
Наиболее часто задаваемыми вопросами, содержащимися в обращениях граждан, являются вопросы, касающиеся государственной регистрации заключения брака и расторжения брака, в том числе с иностранными гражданами, порядка выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, уплаты государственной пошлины, режима работы и деятельности органов ЗАГС Ленинградской области.
Все поступившие обращения граждан и организаций рассмотрены управлением ЗАГС в установленный законом срок.
Обновлено 12.01.2021