Управление ЗАГС

Обзоры обращений, обобщенная информация и результаты рассмотрения обращений

        Важнейшим конституционным правом граждан России является право на обращение в государственные органы. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством реализации и охраны прав личности.  Являясь одной из форм участия граждан в управлении государством, обращения способствуют усилению контроля граждан за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с бюрократизмом, коррупцией.
         Порядок проведения личного приема граждан в управлении ЗАГС Ленинградской области  установлен в соответствии с требованиями  статьи 13 Федерального закона  от  02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
         Личный прием граждан в управлении ЗАГС Ленинградской области осуществляют начальник  управления, заместитель начальника управления, начальник сектора комплектования, учета, хранения и использования документов в установленном порядке.
        Прием граждан  должностными лицами  управления осуществляется в соответствии с утвержденным  графиком приема граждан.
       Анализ обращений граждан,  обратившихся на личный прием граждан, показывает, что большинство граждан интересуют вопросы, касающиеся  внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния,  а также  легализации документов.
        Наиболее часто задаваемыми вопросами, содержащимися в обращениях граждан, является информация о государственной регистрации заключения брака и расторжения брака, в том числе с иностранными гражданами, порядка выдачи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, уплаты государственной пошлины, режима работы и деятельности органов ЗАГС Ленинградской области.
        Все поступившие обращения граждан и организаций рассмотрены управлением ЗАГС в установленный законом срок.
 

2022 год (по состоянию на 01.10.2022)

Всего обращений: 5559, в том числе:

 

–Легализация документов: 2001

 

–Запросы сведений об актах гражданского состояния­­­­: 3303

 

–Обращения граждан: 255

2021 год

Всего обращений: 6079, в том числе:

 

–Легализация документов: 1027

 

–Запросы сведений об актах гражданского состояния: 4817

 

–Обращения граждан: 235

2020 год

Всего обращений: 5764, в том числе:

 

–Легализация документов: 670

 

–Запросы сведений об актах гражданского состояния: 4775

 

–Обращения граждан: 319

2019 год

Всего обращений: 5656, в том числе:

 

–Легализация документов: 948

 

–Запросы сведений об актах гражданского состояния­­­­: 4607

 

–Обращения граждан: 101

2018 год

Всего обращений: 5748, в том числе:

 

–Запросы сведений об актах гражданского состояния­­­­: 5658

 

–Обращения граждан: 90

2017 год

В 2017 в управление ЗАГС поступило в письменной форме (в том числе, по средствам информационно - телекомуникационной сети общего пользования, электронной почты) и устной форме 85 обращений граждан, из них: на личном приеме начальником управления было рассмотрено 28 обращений. Письменных обращений граждан было зарегистрировано 57. Проведены разъяснения и консультации на личном приеме и по средствам телефонной связи для 293 обратившихся. От организаций и органов государственной власти поступило порядка  4900 запросов.
Обзор поступивших обращений за 2017 года показал, что граждане и организации в основном обращаются по вопросам, находящимся в непосредственной компетенции управления ЗАГС Ленинградской области.
        

 

Обновлено 26.10.2022