Антимонопольный комплаенс
ДОКЛАД
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области в 2022 году
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2019 № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области», в управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее – управление ЗАГС) на основании распоряжения управления ЗАГС от 28.03.2019 № 6 организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
При осуществлении деятельности управления ЗАГС неукоснительно исполняются требования антимонопольного законодательства.
В соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков органов исполнительной власти Ленинградской области на 2022 год, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 06.05.2022 № 297-рг, в управлении ЗАГС осуществляется мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства, усилен контроль за соблюдением сроков и требований по подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц и другие общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков.
В 2022 году в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства и оценки комплаенс-рисков, управлением ЗАГС осуществлены:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления ЗАГС за три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) по результатам которого установлено, что нарушений антимонопольного законодательства не допускалось;
2) анализ нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), - установлено об их соответствии требованиям антимонопольного законодательства, и о нецелесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты и разработанные проекты нормативных правовых актов;
3) мониторинг и анализ практики применения ФАС России антимонопольного законодательства, в результате которого нарушений в деятельности управления ЗАГС не выявлено.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для управления ЗАГС являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления ЗАГС (по сравнению с предыдущим периодом);
2) доля проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов управления ЗАГС, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов управления ЗАГС нарушений антимонопольного законодательства не установлено.
Обжалование нормативных правовых актов управления ЗАГС, рассмотрение дел в судебных инстанциях по вопросам нарушения норм антимонопольного законодательства не осуществлялось.
Мониторинг и анализ практики применения управления ЗАГС антимонопольного законодательства показал, что в деятельности управления ЗАГС факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
Значения ключевых показателей функционирования антимонопольного комплаенса в управлении ЗАГС в связи с отсутствием выявленных нарушений, считаются достигнутыми.